Коллектив ООО "РеаМед" поздравляет всех детей и их родителей с праздником - Днем защиты детей!
Желаем Вам крепкого здоровья, счастливого детства, дружной семьи!
Дарим скидки на лечение.
Для получения скидки необходимо сослаться на сайт. Подробности у администратора.
 
 
Компьютерная диагностика всего организма
1400 руб.  800 рублей.

Задержка психо-речевого развития в Казани

Речь – самая молодая в онто- и филогенетическом отношении функция, поэтому она наиболее подвержена различным как неблагоприятным, так и положительным развивающим воздействиям. Неблагоприятные стрессовые ситуации и различные заболевания нервной системы тем быстрее нарушают речевую функцию, чем младше по возрасту пациент, чем выраженна его соматическая ослабленность, душевная ранимость, впечатлительность и т.д.

 

По роду деятельности приходится встречаться с двумя противоположностями в родительском отношении к ребенку.

Первые – сверх беспокойные родители, которые, когда ребенок в 1,5 года не говорит развернутыми фразами, бьют тревогу. А как же! По словам соседки, тети Кати, ее малыш стих наизусть читает.

И вторая группа родителей  - это те, которые упорно не замечают проблем  в развитии ребенка, и только когда врачи однозначно ставят задержку в развитии, обращаются к специалистам. Иногда специалисты  «РеаМед» сталкиваются с настолько запущенными случаями, что бывает горько говорить родителям, что помощь запоздала, и теперь можно лишь немного адаптировать ребенка к жизни в обществе.

Когда ребенок должен начать говорить?

В 1 год ребенок должен произносить около 10 облегченных слов. Ребенок должен понимать обращенную к нему речь и реагировать на нее .

В 2 года ребенок должен строить фразы и короткие предложения, использовать прилагательные и местоимения, словарный запас увеличивается до 50 слов. Специалисты хотят услышать хотя бы 100 слов.

В 2,5 года ребенок должен строить сложные предложения, используя около 200-300 слов, правильно произносить практический все буквы, кроме «л» и «р» и шипящих.

В 3 года ребенок должен говорить предложениями, объективными по смыслу, употреблять правильно все местоимения, активно использовать в речи прилагательные и наречия.

Как правильно провести границу между индивидуальными особенностями развития и отставанием.

Если Ваш малыш в год говорить не 10 слов, а 7, то тревогу бить не стоит. Колебания чуть раньше или чуть позже допустимы в пределах 2-3 месяцев. Речь формируется только при согласованной работе обоих полушарий мозга. Для полноценного и своевременного речевого развития нужно, чтобы гармонично  развивались как правое  полушарие, которое отвечает за эмоционально-образную сферу, пространственное мышление и интуицию, так и левое полушарие, отвечающее за рационально-логическое мышление.

Признаки значительной задержки речевого развития:

- Если ребенок в 4 мес. эмоционально не реагирует на жесты взрослых и не улыбается, не оживляется, когда к нему обращается мамочка;

- Если ребенку уже 8-9 месяцев, а так и нет лепета, а в год это на редкость тихий ребенок, мало издающий звуки;

- Если ребенку уже полтора, а простых слов он не говорит и не понимает простых слов – своего имени или названия окружающих предметов;

-  Если у ребенка есть трудности с сосанием или жеванием;

- Если в 2 года ребенок использует только несколько отдельных слов и не пытается повторять новые;

- Если в 2,5 года активный словарный запас менее 20 слов и словоподражаний;

- Если трехлетний ребенок «тырахтит», т.е. говорит слишком  быстро, глотая окончания слов или, наоборот, крайне медленно, растягивая их, хотя дома примера такой речи нет;

- Если в 3 года ребенок говорит в основном фразами из мультиков и книжек, но не строит собственные предложения – это признак серьезного отклонения в развитии;

- Если в 3 года малыш зеркально повторяет то , что говорят при нем взрослые, пусть  даже и к месту – это причина срочного обращения к специалисту.

- Если у малыша любого возраста постоянно приоткрыт рот или наблюдается повышенное  слюноотделение без явных причин (не связанное с ростом зубов).

Различия Задержки речевого и задержки психоречевого развития.

Задержка речевого развития – это когда страдает только речь, а умственное и эмоциональное развитие ребенка в норме. Ребенок  говорит мало или очень плохо.

Задержка психо-речевого развития подразумевает, что у ребенка наблюдается отставание развития и общеинтелектуального характера.

Если до 4 лет постановка диагноза "Задержка психо-речевого развития" достаточно редка и случается только при наличии серьезных заболеваний, то старше 5 лет только у 20% детей с проблемами с речью остается диагноз "Задержка  Речевого Развития" (ЗРР). Если речь ребенку малодоступна, начинается торможение  психического развития и к 5 годам из задержки речевого развития, к сожалению, формируется задержка ПСИХО речевого развития.    Задержка речевого развития отражается на формировании всей психики ребенка. Отсутствие лечения и занятий с дефектологом к 5 летнему возрасту часто приводит к выраженному отставанию от сверстников, что в свою очередь приводит к тому, что обучение будет возможно  в специализированной школе.

Причины возникновения задержки речевого развития и задержки психо-речевого развития.

К нарушению нормального становления речи у детей могут приводить различные неблагоприятные воздействия в период внутриутробного развития, преждевременные, длительные или стремительные роды, долгий безводный период, родовые травмы, гидроцефалия и увеличенное внутричерепное давление.

Когда может понадобиться помощь ребенку с задержкой речи

К сожалению, многие родители считают, что задержку развития «лечит» логопед, но логопеды – это педагоги, а не врачи. Они лишь учат ребенка правильно говорить различные звуки, а этим можно эффективно заниматься лишь с 4-5 лет. Но мы с вами уже знаем, что ждать до 5 лет в случае  задержки речевого развития крайне опасно.

Детям с задержкой речевого развития показана оценка слуха. Для оценки  используют  соответствующие возрасту тесты: денверский тест психомоторного развития, шкалу раннего развития речи. Выявляется в виде затруднений при кормлении и неспособности повторять движения языком. Для выяснения причин задержки речевого развития необходимо обратиться к невропатологу.

С какого возраста начинается работа по преодолению задержек в развитии

Чем раньше, тем лучше. Невропатологи могут назначить лечение уже с 1 года, если рано установлена неврологическая патология, которая приводит или может привести  к задержке речевого развития.

Медицинский центр РеаМед предлагает  услуги неврологии, лечение ДЦП, заикание; психо-речевое и речевое развитие ребенка – лечение; массаж в Казани.

 
создание сайтов, продвижение сайтов Нэтмаркет Рейтинг@Mail.ru
Разработка сайтов в Казани